Ветеран СУМЗа Дмитрий Беспалов в свои 90 лет сам себе варит супы, прекрасно разбирается в политике и гуляет с лабрадором Кутей
Каждое утро Дмитрий Беспалов выгуливает своего любимого пса — лабрадора Коффи. Впрочем, так его зовут только другие члены семьи. Дмитрий Андреевич ласково величает своего четвероногого друга Кутя. Ровно с того момента, как внучка Настя шесть лет назад привезла из Москвы крохотный пищащий комочек. Дмитрию Андреевичу тогда было 84 года. На днях ему исполнилось девяносто. Долгожитель уверен, именно верный пёс продляет его годы. А иначе кто будет по утрам гулять с Кутькой!
Дмитрий Беспалов родился 2 декабря 1928 года в деревне Ширяево Воронежской области. Своих родителей он не помнит. Предполагает, что семья была раскулачена и выслана из деревни. Мальчик рос у чужих людей. В 1942 году, едва Диме исполнилось 14 лет, его мобилизовали в Ревду.
— Мужчины все на фронт ушли. Работать было некому, остались женщины, да дети. И тогда начали отовсюду собирать подростков и увозить в тыл — на Урал, — вспоминает ветеран. — Таких, как я, много было. Учить нас не стали, сразу на Ревдинский завод отправили в мартеновский цех выплавлять слитки. Потом их отправляли в Первоуральск и там тянули трубы для «Катюш».
Жили юные работники в бараках на Угольной горе. По сорок человек в секции. Особенно тяжело было зимой — протапливать барак угля не хватало. Чтобы не замерзнуть — спали прямо в одежде.
— В столовой кормили лебедой, брюквой, свеклой. Картошки мало совсем было. Есть бы сейчас такое никто не стал, — рассказывает Дмитрий Беспалов. — Хлеба, правда, давали по 800 граммов. Но и там от хлеба только название. Как говорится, еле ноги таскали.
После войны возвращаться в родную деревню Дмитрий не стал. Родных все равно нет. Да и паспорта тоже. Так и остался в Ревде. Профессию сварщика освоил прямо на заводе. Как говорит сам, «полгода ходил за наставником, наблюдал за его работой, так и научился». В 23 года женился на официантке Раисе Михайловне. Родились дети: дочь Аля (1950) и сын Алексей (1958). К этому времени Дмитрий Андреевич уже перешел на Среднеуральский медеплавильный завод, где трудился 14 лет.
После выхода на пенсию Дмитрий Андреевич все свое свободное время посвящал внукам, а их у него семеро, и еще четыре правнука. Как говорит внучка Настя, все обычно ходят в гости к бабушке, а они ходили к деду. Именно Анастасия шесть лет назад купила большого друга Дмитрия Беспалова, его большую любовь — лабрадора Коффи.
— У деда каждое утро начинается с того, что он идет гулять с собакой, — рассказывает Настя. — В 90 лет! С огромным лабрадором! А живем мы на пятом этаже. При этом дед зовет его только Кутя, раньше маленьких щенков все называли «кутята», отсюда и пошло. И что интересно: пес отзывается на обе клички. Когда прохожие узнают, сколько лет моему деду, все удивляются и восхищаются. Я им тоже очень горжусь, он большой молодец: до сих пор сам варит себе супы, ходит по магазинам и хорошо разбирается в политике.
Дмитрий Андреевич называет своего большого друга Кутей. Хотя по документам кличка лабрадора Коффи. Покладистый пес отзывается на обе клички. Фото Надежды Молкуц
Дедушка — герой и защитник
Анастасия Беспалова, внучка:
— Дед — наш герой, наш защитник. Помню, я была маленькая, как-то вышла в огород, а у меня на пути большой дождевой червь. Я кричу: «Змея! Змея!» Дед бросил лопату, пришел с другого конца огорода, чтобы перенести меня. Такая гордость была, что дедушка меня спас! Каждый праздник у деда на столе — красные яблоки. И до сих пор все праздники ассоциируются только с дедушкой и запахом яблок.