МЕНЮ
Карта сайта
RU
EN

Железнодорожный цех СУМЗа отметил 85-летие

29.04.2020 /
Железнодорожный цех СУМЗа отметил 85-летие

Ровно 85 лет назад, 29 апреля 1935 года, вышел Приказ Главцветмета о разделении Дегтярмедьруды и Средуралмедьстроя, который получил самостоятельность. Именно с этой даты началась история железнодорожного цеха как заводского подразделения.

438 человек в коллективе железнодорожного цеха, из них 97 — женщины.

33 инновации предложили работники ЖДЦ в 2019 году, а к началу 2020-го уже внедрили 17 нововведений. Новатором 2019 года стал Степан Проданов, энергетик по газовому хозяйству железнодорожного цеха, рекордсмен по инновациям, их у него 24.

100 километров — протяженность ж/д путей СУМЗа.

4 станции: Комбинатска, Новомедная, Медная, Заводская.

141 стрелочный перевод на территории завода, из них 91 централизованный (автоматический) и 50 ручных.

16 – искусственных сооружений, объектов путевого хозяйства ЖДЦ: пять путепроводов, два моста: пешеходный и через реку Ревда, Новорудная эстакада, два гаража размораживания руды, 4 ж/д переездов

Локомотивы и вагоны

17 тепловозов, из них два — ТГМ-7, самые грузоподъемные, выезжают на пути ОАО «РЖД» на станцию Ревда.

10 тепловозов ТГМ-6 основные «рабочие лошадки» трудятся на территории завода. Пять тепловозов ТГМ-4 работают в медеплавильном цехе: ввозят сырье и вывозят шлаки.

Более 900 вагонов

Более 800 цистерн для серной кислоты и олеума.

78 думпкаров, вагонов-самосвалов.

12 вагонов-платформ для сбора старых и подачи новых шпал, плит и так далее.

8 вагонов с боковыми рамами и обрешеткой, и называют «ребрами».

5 вагонов-дозаторов (хопперов) для подсыпки путей балластом.

4 полувагона

1 вагон весоповерочный (предназначен для поверки железнодорожных вагонных весов)

1 пожарная бочка.

7 карьерных экскаваторов, из них два работают в старом отвале, два на песках обогатительной фабрики и три на шлакоотвале.

2 кубка заводской Спартакиады. Первый, коллективом железнодорожного цеха, завоеван в 2018 году, второй — в 2019.

Из истории:

В 1932 году железнодорожный цех и его управление находились в городе Дегтярске. Он обслуживал строительство медеплавильного комбината, который позже получит название — СУМЗ.