МЕНЮ

Железнодорожники СУМЗа придумали, как правильно хранить колесные пары и защитить привод автоматических ворот

28.01.2019 /
Железнодорожники СУМЗа придумали, как правильно хранить колесные пары и защитить привод автоматических ворот

В локомотивном депо железнодорожного цеха СУМЗа начали внедрять инновации, которые не требуют дополнительных затрат, обеспечивают безопасность и увеличивают пространство.

Стеллаж из рельсов

Первое изобретение железнодорожников — специализированный стеллаж для хранения локомотивных колесных пар. Раньше они располагались на швеллерах, широких профилях П-образного сечения. Получается, колеса просто стояли на выступающих частях обода — гребнях или ребордах, что недопустимо.

— Пара должна храниться на поверхности катания колеса, а не на гребне, — объясняет заместитель начальника по производству Артем Валишев. — Гребень можно повредить, например, при перекатке или транспортировке.

Выступы (гребни) располагаются по бокам колеса, они не позволяют колесной паре сойти с рельсов. Надо было сделать так, чтобы колесные пары хранились в «привычном» для них положении. То есть решение задачи лежало буквально на поверхности …рельсов. Из них, бывших в употреблении, не пригодных для укладки, замначальника локомотивной службы Андрей Сапронов предложил изготовить специальный стеллаж. Сооружение длиной 10 метров представляет собой четыре рельса, уложенные попарно. В этом случае гребень не повреждается, а локомотивное колесо стоит, как надо — на поверхности катания. Конечно, не забыли и про капитальные крепления, предотвращающие скатывание колесных пар. Колесные пары располагаются в шахматном порядке.

Новый стеллаж будет компактнее прежнего, освободятся проходы — зона будет приведена в соответствие с системой «5S», эффективной организации и рационализации рабочего пространства. Это один из инструментов бережливого производства — концепции управления предприятием, основанной на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

Тулуп для привода

01_инновации ждц_2.jpg

Второе изобретение создано в локомотивной службе слесарем подвижного состава Василием Никитенко. Он предложил «укутать» в кожухи приводы автоматических ворот.

В 2017 году в локомотивном депо заменили автоматическими пять распашных ворот для заезда тепловозов.

— Конструктивная особенность помещения не позволила установить ворота внутри здания, так как над въездом находятся коммуникации (вентиляция, электросети, водопровод), перенести их довольно затратно, поэтому приводы снаружи, — рассказал Артем Витальевич.

При отрицательных температурах и осадках на барабанах и наматывающемся на них тросе образуется наледь, когда поднимают или опускают ворота. Из-за этого трос периодически слетает — ворота выходят из строя. Работникам депо то и дело приходилось отвлекаться от основного вида деятельности — ремонта локомотивов — подниматься на высоту и поддалбливать лед.

Поэтому новатор локомотивной службы Василий Никитенко предложил надежно закрыть барабаны кожухами из обрезков тонкой стали. То есть получились такие своеобразные стальные тулупы для привода. Теперь ни дождь, ни снег не попадают на барабаны, — трос не слетает.

01_инновации ждц_3.jpgПриводы ворот, установленные со стороны улицы, открыты морозам и осадкам, поэтому часто ломаются. Фото Екатерины Вавиловой

01_инновации ждц_4.jpgКожухи над приводами предотвращают обледенение барабана и троса. Фото Екатерины Вавиловой