МЕНЮ

Транспортная логистика рембазы СУМЗа избавилась от потерь

11.07.2018 /
Транспортная логистика рембазы СУМЗа избавилась от потерь

На СУМЗе появилась автодорога от рембазы до склада металла перевалочной базы. Новая схема движения автотранспорта, доставляющего заготовки для производства, позволила экономить время получения цехом грузов с общезаводского склада, исключить излишние операции и участвующих в них работников других подразделений, сократить количество оформляемой документации. Это первый проект на нашем предприятии, который разработан и внедрен в рамках нового направления по развитию производственной системы с элементами бережливого производства.

Для оперативного перемещения автотранспорта от склада металлов до склада РМБ начальник цеха Павел Алексахин предложил проложить прямой проезд по территории завода, минуя два поста охраны и не выезжая на автомобильную дорогу общего пользования. Специалисты отдела ИСМ и развития производственной системы совместно с работниками рембазы провели всесторонний анализ текущего состояния процесса, выявили и отметили потери, которые можно безболезненно исключить, провели картирование процесса, где было видно, что только затраты времени на доставку металла в цех можно сократить почти в 1,5 раза. Готовый проект начальник РМБ представил на защиту заводской комиссии в марте этого года.

— При анализе ситуации перевозок металла мы выявили такие потери, как излишние перемещения и ожидание — автомобилям приходилось пересекать два контрольно-пропускных пункта охраны и в каждом случае работники службы безопасности тщательно проверяли транспортное средство и груз, прилагаемую сопроводительную документацию. Оформление пропусков на ввоз и вывоз занимало неоправданно много времени, если учитывать, что от склада металлов кладовщику нужно было ходить до центральной проходной и делать отметки в документах, — рассказывает Павел Львович. — Проблемным было еще то, что автотранспорт выезжал с предприятия на так называемые дороги общего пользования, а это особые требования к автомобилям и перевозимым грузам. Здесь можно было использовать только соответствующие транспортные средства автотранспортного цеха, а это предварительные заявки, ожидание и другие неприятные моменты, связанные с этим фактом.

Решением комиссии проект принят к внедрению к июлю – затраты здесь были несущественными и определены средствами, выделяемыми на благоустройство территории.

Дорогу построили в течение месяца собственными силами без привлечения сторонних организаций. Стоимость работ оценена в 68,3 тыс. рублей.

Карта.jpgВыбор оптимального маршрута сократил время на транспортировку и перемещение грузов, сэкономил рабочее время работников подразделения, время аренды автомобилей АТЦ. Эффективность работы при доставке повысилась на 17 %. Ожидается, что это даст экономию порядка 98 тыс. рублей в год.

Одним из первых преимущества новой дороги испытал на себе водитель камаза-длинномера Александр Зайков — на протяжении четырех дней он перевозил невостребованные товарно-материальные ценности с рембазы на склад.

— Раньше мне на эту работу понадобилось бы больше недели. Я очень доволен, стало намного удобнее работать, нет лишних проверок на проходных — признался Александр. — Еще мне очень нравится, что дорога идёт напрямую к складу металла, не нужно никуда выворачивать, делать манёвры. Для моего длинномера — это хорошо.

Дорога РМБ таблица.jpgЛогистика — инструмент рациональной организации потоковых процессов с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов.

Потери — любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для потребителя (перепроизводство, ожидание, перемещение, излишняя обработка, запасы, дефекты, излишнее движение).