МЕНЮ
Карта сайта
RU
EN

Подведены первые итоги внедрения системы 5S на СУМЗе

16.01.2019 / Надежда Молкуц

С февраля на нашем заводе началась масштабная работа по внедрению системы 5S в цехах и подразделениях предприятия. Специально для этого был расширен отдел интегрированной системы менеджмента. В его состав вошли специалисты, которые занимаются развитием производственной системы предприятия с применением различных методик и инструментов бережливого производства. Накануне нового года были подведены первые итоги работы, выявлены лидеры.

На сегодняшний день на сто процентов система 5S внедрена в подразделениях заводоуправления. Но это, впрочем, вполне объяснимо: привести в порядок офисное помещение можно за пару дней. В отличие от больших производственных цехов, где работа может затянуться на несколько лет.

— Крупные подразделения тоже начали с мелочей: привели в порядок стеллажи, уголки, правильно расположили инструменты на рабочих местах, — подчеркивает ведущий специалист отдела Екатерина Максимова. — Показать какой-то значительный результат за это время сложно, где-то требуются масштабные ремонты, где-то нужно приводить в порядок оборудование — списывать старое, приобретать новое. Но лидеры уже есть.

ЦИЛ3.jpg

В качестве примера можно привести ремонтно-механический цех (рембаза), центральную лабораторию измерительной техники, энергоцех, некоторые участки медеплавильного цеха. Активная работа ведется в автотранспортном, кислородно-компрессорном, электроремонтном цехах. Практически приведены к системе 5S помещения отдела технического контроля и центральной испытательной лаборатории.

ЦИЛ1.jpg

— Мы не только следим за тем, чтобы начальники подразделений придерживались составленных планов, но и оказываем помощь, — отмечает специалист отдела Анна Войтенко. — На предприятии внедрено Положение о зонировании. Мы проводим детальный осмотр и помогаем определить зоны, в которых лучше расположить оборудование так, чтобы им было удобно пользоваться.

На предприятии не скрывают — не все работники с восторгом встретили новшества. Мол, мы по 20 лет трудимся на одном месте и без 5S знаем, что где лежит. Но после внедрения признаются — стало гораздо удобнее, и даже сами начинают предлагать варианты дальнейшего усовершенствования.

ЦИЛ2.jpg

— Я думаю, уже пришло понимание того, что мы серьезно этим занимаемся, не временно, — говорит Дмитрий Данилов, заместитель начальника отдела интегрированной системы менеджмента и развития производственной системы. — Система 5S — не картинка, это инструмент организации рабочего места и времени.

В январе специалисты отдела не только продолжат принимать новые помещения, приведенные в соответствии с системой 5S, но следить за состоянием тех, что уже были приняты в минувшем году.

Работать стало удобнее

Захарова.pngВера Захарова, инженер по нормированию труда отдела труда и заработной платы:

— Стало намного удобнее работать в кабинете, все документы находятся на своих местах, без проблем можем найти нужный, затрачивая при этом минимум времени. В отсутствии кого-то из работников не нужно ему звонить и спрашивать, где что лежит. Мы подошли к реестру, посмотрели и взяли нужную папку. В кабинете стало светлее, просторнее, нам нравится. Даже пожалели, что раньше было некогда заняться наведением порядка, все руки не доходили, откладывали. Мы будем продолжать совершенствоваться, поддерживать порядок. Есть некоторые задумки, будем воплощать.

Будем двигаться дальше

Алексахин.pngПавел Алексахин, начальник ремонтно-механического цеха:

— Стало гораздо комфортнее и люди очень довольны. Они существенно сократили время на ремонты, на поиск нужных деталей. А когда удобно и комфортно работать, то и на работу ты идешь с большим удовольствием. Планируем привести к общему виду все участки нашего подразделения, провести косметические ремонты, приобрести мебель, оборудование в кабинеты, обновить станочный парк. Работа большая — будем двигаться в этом направлении.

Сократили время, повысили качество

Максимов.pngАндрей Максимов, заместитель начальника ЦЛАИТ:

— Внедрение системы 5S позволило более рационально организовать рабочие места, удобно расположить инструмент, что, в свою очередь, привело к сокращению времени выполнения работ и повышению их качества. Разграничены зоны: зона выгрузки, зона ремонта, зона хранения рабочих эталонов. Отремонтированы помещения, обновлено оборудование, приобретена специализированная мебель, необходимая для выполнения работ по ремонту средств измерений массы. В целом, стало светлее, всё улучшилось.