МЕНЮ
Карта сайта
RU
EN

На СУМЗе заканчивается строительство узла загрузки пыли

15.08.2019 /
На СУМЗе заканчивается строительство узла загрузки пыли

В отделении тонкой очистки конвертерных газов медеплавильного цеха близятся к завершению строительно-монтажные работы на узле загрузки пыли из электрофильтров. Практически на 90% готово здание в корпоративных цветах, идут отделочные работы. Это оштукатуривание стен, выравнивание и заливка полов, устройство дверных и оконных проемов. Ведутся работы по монтажу коммуникаций и благоустройству территории.

— Перед холодным периодом мы планируем закрыть полностью контур здания, — рассказывает замначальника МПЦ по реконструкции Михаил Половинкин. — В планах до конца года запустить в работу узел затаривания пыли. Сейчас занимаемся приобретением оборудования. Последняя поставка должна быть в ноябре. Это две установки вибрационного помола для увеличения насыпной плотности пыли. Приобретается вспомогательное оборудование: конвейеры, системы аспирации и вентиляции, электрооборудование, станция затаривания.

При очистке конвертерных газов в электрофильтрах улавливается пыль, которую выгружают в мягкие контейнеры биг-бэги (большие мешки), предназначенные для транспортировки и хранения материала весом до одной тонны. Однако сейчас насыпная плотность пыли не позволяет заполнить мешок до грузоподъемности: полный контейнер весит всего 400 кг, а может быть в два раза тяжелее! Пыль отправляется потребителям в железнодорожных вагонах. Получается, что и они используются только наполовину!

Металлурги провели исследовательскую работу, определили, что частичка пыли имеет форму звездочки с лучиками-шипами, которые и мешают уплотнению. Чтобы обломить лучики, используют установки вибрационного помола. Это мельница, внутрь которой в качестве мелющих тел помещаются шары, при вибрации они перемещаются и окатывают пыль, обламывая лучики-шипы и придавая «звездочкам» округлую форму. Процедура уплотнения пыли позволит увеличить ее насыпную плотность в два с лишним раза. Таким образом, в контейнер теперь может войти не 400 кг, как раньше, а до тонны. В результате реализации этого мероприятия более эффективно будут использоваться железнодорожные вагоны при отгрузке продукции потребителям.