МЕНЮ

На СУМЗе построят новую камеру для покраски и сушки цистерн

15.03.2019 / Наталья Пятунина
На СУМЗе построят новую камеру для покраски и сушки цистерн

В железнодорожном цехе СУМЗа заканчивают монтаж стеновых и кровельных панелей новой покрасочно-сушильной камеры для окраски железнодорожных цистерн, строительство которой началось еще в прошлом году. В скором времени будет проведен конкурс по выбору подрядной организации для монтажа оборудования, систем газо-, электроснабжения и КИПиА. Благодаря строительству нового здания будет улучшена технология покраски вагонов и требования безопасности труда работников.

— Здание отделения безотцепочного ремонта вагонов, в котором сейчас проводятся подготовка к покраске и сама покраска вагонов, не соответствует требованиям технологии окрасочных работ при подготовке вагонов к проведению плановых видов ремонта, — говорит Евгений Фахретдинов, начальник вагонной службы ЖДЦ. — В связи с чем снижается качество нанесения лакокрасочного покрытия.

Новая камера позволит выдерживать температурный режим, а значит, понадобится меньше времени на просушку вагона. Благодаря современной вентиляционной системе будет происходить удаление паров краски из помещения. А также дополнительно появится возможность обновления покраски локомотивов и другой железнодорожной техники.

В старом здании использовались подмости или лестницы, а в новом установят специальные пневматические подъемники, и работники смогут с помощью пульта управлять своим рабочим местом, не передвигая вручную лестницу. Также в новом помещении установят два современных покрасочных аппарата американской фирмы GRACO большей мощности. Часть оборудования уже закуплена, находится на складах.

Когда строительство завершится, в старом помещении будут подготавливать вагоны под покраску, в новом — красить и сушить. Обновление окраски происходит перед каждым проведением капитального ремонта вагона.

— Особенно слой краски нарушается в районе сливо-наливной горловины котла цистерны, — отмечает Евгений. — Старую краску максимально счищают с помощью мойки высокого давления напором воды. Где краска не убирается водой, помогают металлические скребки и щетки.

Цистерны под кислоту и олеум красят сначала черной краской, затем желтой, раму красят в зеленый цвет. Для окраски вагонов используют нитрокраску. После высыхания с помощью трафаретов наносят необходимые надписи, знаки опасности, а также логотипы СУМЗа и УГМК.