МЕНЮ

На СУМЗе в здание ремонтно-строительного цеха переехали железнодорожники

23.01.2019 / Екатерина Городко
На СУМЗе в здание ремонтно-строительного цеха переехали железнодорожники

После расформирования ЦЦРТЭО освободились здания ремонтно-строительного и ремонтно-механического цехов. В конце 2018 года корпуса РСЦ были переданы железнодорожникам. Туда переехали 100 работников. Теперь службы ЖДЦ, находившиеся ранее за территорией промплощадки предприятия, собраны в одном месте. Это во многом упростило работу механиков и энергетиков. Увеличилась оперативность ремонтов техники, которая работает на промплощадке завода.

Специалисты отдела интегрированной системы менеджмента и развития производства представили на рассмотрение руководству предприятия два проекта по использованию зданий ремонтно-строительного цеха. Первый — переезд в освободившиеся помещения автотранспортного цеха, второй — железнодорожного.

— Оба проекта были конкурентные, хорошо подготовлены. Единственное, проект для автотранспортного цеха предполагает модернизацию уже имеющихся зданий, а также дополнительное строительство боксов под транспорт. Это все большие вложения, — объяснил начальник железнодорожного цеха Рафис Мифтахов. — Наш же проект дополнительных вложений не требует, а условия для работников значительно улучшаются, и логистика дает существенную экономию.

В отношении проекта АТЦ принято решение, что он принимается, но с доработкой на площадях ремонтно-механического цеха.

В здание РСЦ со станции «Комбинатская» переехала грузовая служба, а также часть энергослужбы. Работники уже успели оценить плюсы переезда.

— У меня раньше мастерская была в одном месте, склад с большим тяжёлым оборудованием в другом, а обслуживаемые экскаваторы — в третьем. Все на приличном расстоянии друг от друга, — рассказал Юрий Либухов, энергетик грузовой службы ЖДЦ. — Теперь энерго- и механослужбы в одном месте, нам удобнее взаимодействовать. Если, например, сломался двигатель, мы можем оперативно двумя службами перебрать какой-то узел или агрегат, и это получится в разы быстрее.

Раньше в случае поломки к агрегату выезжали электрик и механик. После выяснения причины электрик ехал в депо, заказывал транспорт через диспетчера завода, оформлял документацию на завоз оборудования, на машину для транспортировки. Специалисты подчеркивают, что на это тратилась почти половина рабочей смены.

— Каждый аварийный ремонт очень тяжело давался в плане логистики, так как приходилось запчасти везти через проходные, и для этого получать множество разрешающих документов, — пояснил заместитель начальника-главный инженер ЖДЦ Александр Бельков. — У нас семь экскаваторов, остановка любого из них негативно сказывается на производственном процессе всего предприятия. Например, если надолго встал экскаватор на песках обогатительной фабрики, то фабрика меньше получит медного концентрата, что напрямую влияет на снижение выпускаемой черновой меди. Сейчас мы создаем запас запчастей уже на территории — в новом здании (с локомотивно-кранового депо переезжает склад электродвигателей), берем резервный, загружаем и везем, при этом на документацию время не тратим.

В новом здании у механиков грузовой службы появилась возможность проводить ремонт крупногабаритных запасных частей экскаваторов и кранов в теплом цехе. Все нужные детали — под рукой. На старом месте эти работы проходили на улице.

Условия улучшились и для тех, кто остался на станции Комбинатская — это часть энергослужбы и вагонная служба локомотивного депо. Освободившиеся кабинеты переоборудовали для комнат отдыха и приема пищи, появилось отдельное место для врача, где работники проходят предрейсовый медицинский осмотр.

01_переезд ЖДЦ_2.jpg