МЕНЮ
Карта сайта
RU
EN

Железнодорожники СУМЗа возродили конкурсы профмастерства среди локомотивных бригад

08.08.2018 /

В канун Дня железнодорожника, 3 августа, в железнодорожном цехе ОАО «СУМЗ» подвели итоги прошедшего 1 августа конкурса профессионального мастерства среди локомотивных бригад. Победителями стали машинист Владимир Созинов и его помощник Андрей Сабиров. Самым лучшим молодым участником конкурса стал 21-летний помощник машиниста Александр Шерстобитов.

2018_08_08 ЖДЦ профмастерство4.jpg«Уверен, с тестом справятся все»

Конкурс, по традиции, начался с теоретической части. В тесте было 10 вопросов с вариантами ответа.

— Вопросы составлены по инструкциям, которые каждый машинист должен знать в обязательном порядке, в основном они по охране труда и безопасности движения. Каверзных вопросов придумывать не стали, — рассказал перед началом экзамена на профессионализм Дмитрий Гапонов, начальник локомотивной службы. — Я думаю, что с тестом справятся все на 100 процентов.

На письменную часть у участников конкурса ушло не более 20 минут. Одним из первых работу сдал Яков Полищук, помощник машиниста. Он трудился в ЖДЦ еще до армии. После службы, вернулся в родной цех. Работает уже 2,5 года.

— Вопросы не особо сложные, я бы сказал. Там было все, что мы должны знать по работе. Думаю, только в одном мог ошибиться. Вопрос касался правильного закрепления подвижного состава, — говорит Яков. — Помощник и машинист должны быть друзьями — вот в чем секрет успеха. Они должны понимать друг друга с полуслова, с одного сигнала. Бывает такое, что рация ломается. В таком случае нужно подавать сигналы с помощью ручных знаков. И машинист всегда поймет, что ты показываешь, если у вас доброжелательные отношения.

2018_08_08 ЖДЦ профмастерство1.jpg«Раньше совсем другие задания были»

После теории конкурсанты и комиссия вышли на улицу. Здесь для прохождения практической части на путях уже ждал модернизированный тепловоз ТГМ6-УГМК, который вернулся с ШААЗа в конце июля. Машинистам и их помощникам предстояло пройти два испытания: сначала заменить тормозную колодку, затем подъехать к планке (ленточке) как можно точнее.

— Замена тормозной колодки будет на время. А во втором задании при подъезде локомотива комиссия замеряет расстояние до препятствия, — пояснил Дмитрий Гапонов. — Чем меньше время замены колодки и расстояние до ленты, тем лучше для участников. Задания оцениваются по десятибалльной системе. За каждое нарушение снимается балл.

2018_08_08 ЖДЦ профмастерство2.jpgС подъездом к препятствию все бригады справились достойно, так как этим навыком владеет каждый машинист — для плавной сцепки вагонов. А вот над заменой тормозной колодки пришлось попотеть. Колодка — нелегкая, и еще нужно поймать момент, чтобы правильно ее поставить. Но и с этим заданием все машинисты справились. В том числе и Виталий Краснов, машинист тепловоза. За 31 год службы в железнодорожном цехе он наловчился заменять тормозные колодки и точно подъезжать к препятствию.

— Думаю, мы неплохо справились. С такими задачами сталкиваемся каждый день, когда совершаем маневры или прицепляемся к вагонам, — говорит Виталий Краснов, машинист тепловоза. — Помню, десять лет назад тоже принимал участие в конкурсе профессионального мастерства локомотивных бригад, но тогда задания были совершенно другими. Например, подъехать на тепловозе к вагону и прицепиться к нему. И если тепловоз столкнул вагон, то вычитались баллы. А в теории были вопросы по устройству тепловоза, сигнализации, все сдавалось по билетам. Сегодня больше вопросов было по технике безопасности и в виде теста.

2018_08_08 ЖДЦ профмастерство5.jpgСимвол машинистов — реверсивная рукоятка

3 августа железнодорожный цех отметил свой профессиональный праздник в обновленном красном уголке — специально к торжеству там был проведен ремонт. На мероприятии почетными грамотами наградили 12 работников цеха, а также подвели итоги конкурса профмастерства. Победили машинист Владимир Созинов и его помощник Андрей Сабиров — они набрали 31 балл из 40 возможных. Самым лучшим молодым участником конкурса стал 21-летний помощник машиниста Александр Шерстобитов. Всем конкурсантам вручили подарочные карты и дипломы за участие, победителям — почетные грамоты и денежные премии.

Специально для конкурса профмастерства локомотивных бригад цех изготовил Переходящий кубок в виде реверсивной рукоятки, которую машинисты используют для переключения движения тепловоза вперед и назад.

— Среди локомотивных бригад конкурс не проводился давно, в течение 10 лет точно. Сейчас мы хотим возродить эту традицию, привлекаем людей к участию, — отметил Дмитрий Гапонов. — Если и дальше будем проводить конкурс, то будем передавать этот Кубок победителям.

Стоит отметить, что работники железнодорожного цеха самостоятельно создали себе праздничное настроение — вместо приглашенных артистов Дворца культуры они выступили сами: пели, танцевали, рассказывали стихи.

Друг позвал на «железку»

2018_08_08 ЖДЦ профмастерство Созинов.jpgСама судьба, кажется, выбрала Владимиру Созинову профессию, он даже родился почти в День железнодорожника, 8 августа. Ему исполнился 31 год, из них 11 лет работает в железнодорожном цехе.

— Тогда еще друг здесь работал, позвал с собой, — вспоминает он. — Решил тоже сюда устроиться, начал работать. Очень понравилось, совсем не жалею о своем решении. Сначала работал помощником машиниста. Потом отправили от завода учиться на машиниста. Победой в конкурсе очень доволен. Задания не сложные, каждый день с такой работой сталкиваемся, так что все знаем и умеем.

Пошел по стопам отца

2018_08_08 ЖДЦ профмастерство Сабиров.jpg28-летний Андрей Сабиров, помощник машиниста, трудится на железной дороге 10 лет.

— Пошел по стопам отца составителем поездов, там отработал семь лет, — рассказывает Андрей. — Потом перевелся помощником машиниста тепловоза, три года в этой должности работаю. Нравится. Уходить не хочу. Победили благодаря слаженной работе, да и задания были из повседневной работы, сложностей при выполнении не возникло.