МЕНЮ

Участники конкурса УГМК «Инженериада» заметно продвинулись в работе над проектами

08.11.2018 /

На СУМЗе полным ходом идёт подготовка проектов к конкурсу УГМК «Инженериада 2.0». Школьники приезжают на предприятие, проводят опыты в лабораториях, обсуждают с педагогами и инженерами-наставниками проблемы, специалисты ставят им новые цели и задачи. С 19 ноября у ребят начнутся видео-встречи с представителями УГМК, где они отчитаются о проделанной работе.

1 ноября команда учащихся школ №7 и №10, которая занимается получением сульфата аммония из серной кислоты, обсудила планы со своим инженером-наставником Василием Булатовым, начальником отдела технического сопровождения производств центральной испытательной лаборатории.

— Мы выбрали эту тему, потому что сейчас производится много серной кислоты, — рассказывает Даниил Касимов, девятиклассник школы №7. — Нам предложили сделать проект, чтобы узнать, в каких полезных целях можно ее использовать. И мы пришли к выводу, что нужно делать сульфат аммония. Осталось только найти способ. Мы уже прочитали всю нужную литературу и обсудили будущий план работы. Распределили обязанности в команде. Пока что опыты в лаборатории не проводили, но в скором времени, думаю, этим займемся.

Вчера, 7 ноября, мальчики школы №7 и девочки школы №28 и Еврогимназии проделали большую работу по своей теме «Рекультивация отвала фосфогипса». Под руководством Дмитрия Макушева, заместителя главного эколога, участники команд научились брать пробы почвы и воды на реке Чусовая и определять их химический состав в лаборатории.

САЙТ_7 Инженериада (1).jpgУченицы школы №28 и Еврогимназии, которые занимаются рекультивацией отвала фосфогипса, берут пробу почвы возле реки Чусовая. Фото Натальи Пятуниной

В октябре на экскурсию в центральную лабораторию автоматизации и измерительной техники приезжала команда школы №3. Вместе с Сергеем Козыревым, начальником производственно-технического участка ЦЛАИТ, ребята занимаются идентификацией средств измерения посредством присвоения штрих-кодов. Во время экскурсии они познакомились с приборами, на которых должны появиться эти штрих-коды.

— Разобрались с понятием «база данных». Теперь восьмиклассники, которые с нами в команде, учатся в ней работать, — говорит Матвей Казаринов, 11-классник школы №3. — Общались с инженером-наставником, придумали модель, которая показывает базу данных СУМЗа. Но работы ещё много предстоит. Нам нужно найти сканер, который будет считывать информацию со штрих-кода и передавать ее в эти базы данных.